Поиск кредитов
Долговая мобилизация от Сбербанка
По прошествии трех лет после того, как началось взаимодействие с коллекторами, Сбербанк сообщил о старте второго конкурса, в процессе которого планируется централизованно отобрать компании для работы с проблемными долгами физических лиц с использованием агентской схемы. Сегодня в связи с тем, что резко ухудшилось качество заемщиков государственный банк стал более либерально относиться к коллекторам, нежели 3 года назад. Но смягчение требований относится только к крупным игрокам.
Публикацию о том, что начинается отбор коллекторов для последующей передачи им в работу плохих долгов на аутсорсинг Сбербанк разместил на этой неделе на сайте государственных закупок. По итогам отбора банк запланировал формирование списка аккредитованных компаний, которые на протяжении 3-х лет будут работать с проблемными долгами (главным образом, это розничные долги) Сбербанка. Прием заявок на участие в отборе коллекторских компаний будет вестись до 20 апреля, об итогах конкурса станет известно 2 мая.
В первый раз централизованная процедура аккредитации коллекторских структур для работы с просрочками была проведена Сбербанком в 2012 году, когда в итоге в список было занесено 20 агентств. С тех пор конкурсы не проводились. Если принять во внимание дебютный отбор, то принципы работы между Сбербанком и коллекторами изменился. Если раньше коллекторов отбирали один раз на весь 3-летний период и по окончании процедуры отбора оказаться в аккредитационном списке было невозможно, то теперь список аккредитованных коллекторов раз в полгода может быть дополнен. Практически Сбербанк расширил их возможности по сотрудничеству. При этом нельзя не отметить ужесточение требований банка к претендентующим на включение в список коллекторским компаниям по масштабам из бизнеса. Прежде федеральным игрокам достаточно было иметь в штате 50 человек, то сейчас минимальное количество персонала должно быть 300 человек, при этом коллекторская компания должна располагать собственным колл-центром. По словам представителя пресс-службы Сбербанка, важно, чтобы у компании были производственные мощности, которые могли бы обрабатывать большой объем договоров, переданных для работы.
Как оценил глава коллекторского агентства ФАСП Александр Морозов, под новые требования по штату подпадают 10-15 агентств. Они станут главными конкурентами и претендентами на сотрудничество с крупнейшим банком России и не менее крупнейшим поставщиком плохих долгов. На 1 марта, если ознакомиться с российской отчетностью, суммарный объем просроченных кредитов (розница) составлял в Сбербанке 110 млрд руб., с начала прошлого года показав увеличение в 1,75 раза. Всего же, по информации Центробанка на 1 марта, по банковской системе просроченными стали кредиты физических лиц на сумму 731 млрд рублей.
Мы провели среди участников рынка опрос, и выяснилось, что они приветствуют изменившуюся периодичность отбора. По словам Морозова, вероятность оказаться в списке аккредитованных агентств раз в полгода (вместо прежних 3-х лет) увеличит конкуренцию среди игроков, уже прошедших отбор, да и новые игроки получают шанс попасть в список, если они на дату объявления отбора еще не соответствовали требованиям банка, но успеют подтянуть свои показатели, или если они только готовятся к выходу на отечественный рынок, или хотят упрочить свои позиции, благодаря консолидации.
При этом по мнению представителя одного из коллекторских агентств, не прошедших отбор по новым требованиям Сбербанка к штату, далеко не всегда наличие большого штата означает высококачественную работу. Но если агентство располагает качественными IT-технологиями, оно не нуждается в большом штате сотрудников, поскольку работа с использованием агентской схемы преимущественно – это дистанционное взаимодействие с должниками. Введение высокого порога по численности персонала, может отсечь для Сбербанка, может, и не самые большие по штату, но высокотехнологичные и эффективные коллекторские компании.
Еще одно новшество состоит в требовании Сбербанка к коллекторам по их членству в Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), работающей по своему кодексу этики. Как уточнили в Сбербанке, членство в НАПКА рассматривается как подтверждение высоких стандартов качества услуг и цивилизованного подхода к урегулированию вопросов, связанных с задолженностями. Но, как показывает опыт саморегулирования других рынков (аудиторского, рынка оценщиков), членство в СРО далеко не всегда гарантирует высокоэффективную работу.
Статьи и советы
Множество жителей России в вопросе, касающемся того, как лучше и надежнее хранить ПИН-код банковской карты, надеются исключительно на собственную...
На первый взгляд отличия между депозитами и вкладами отсутствуют, так как предназначены для выполнения одной задачи – сбережения денег и начисление...
Вопросы, связанные с приобретением жилой недвижимости, сегодня не утрачивает своей актуальности, особенно в связи с ослаблением рубля, инфляцией и...
Общим и для кредитных карт, и для денежного кредита наличными будет то, что и тот, и другой финансовый продукт требуются для того, чтобы стать...
Новости банков
На февраль текущего года в рамках мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Связного Банка, запланировано закрытие всех...
Вполне возможно, что в скором времени на конкурсных управляющих банками и ликвидационные комиссии будет возложена обязанность по отправке в бюро...
Банк России принял решение с 13 декабря отозвать лицензию на осуществление банковских операций у Смоленского Банка (регистрационный номер 2029). Об...